ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
RAILROAD LEGISLATION

Начавшаяся в последней четверти девятнадцатого века, когда перевозки по ж. д. были уже значительно монополизированы, история ж.-д. компаний Соединенных Штатов сталав значительной мере историей конфликтов между ж.-д. компаниями, сопротивлявшимися умножившимся ограничениям, накладываемым законодательным регулированием, с одной стороны, и штатами и федеральным правительством, устанавливавшими требования, касавшиеся справедливых и обоснованных тарифов, ограничений на дискриминационную практику обслуживания и безопасности при перевозках, с др. стороны. На федеральном уровне регулирование стало всеобъемлющим с принятием Закона о транспортных перевозках 1920 г., к-рый установил принцип `обоснованной нормы дохода на обоснованную сумму` и др. всеохватывающие нормы регулирования деятельности ж.-д. компаний. После того, как ж.-д. транспорт вошел в период зрелости и столкнулся с проблемами несоответствия тарифных ставок, конкуренции со стороны более эффективных видов транспорта и высоких издержек, репрессивный подход к регулированию был сменен подходом, делающим основной упор на выравнивание условий конкуренции, установление соответствующих тарифов и отслеживание издержек ж.-д. компаний.Закон Стаггерса о железных дорогах 1980 г. Закон (Харли О.) Стаггерса о ж. д. 1980 г. (P.L. 96-448, 14 октября 1980 г.) был охарактеризован заинтересованными сторонами следующим образом: 1) `Мейн Сентрал Мессенджер` (Maine Central Messenger): Комплексный и всеобъемлющий закон, вероятно, являющийся самым важным в ж.-д. законодательстве, рассмотренный Конгрессом за многие десятилетия (далее в статье говорится, что Закон Стаггерса 1980 г. - это не общее дерегулирование ж.-д. транспорта любыми средствами, а существенная перестройка процесса регулирования деятельности ж. д.); 2) Ассоциация амер. ж.-д. компаний: `Новый закон, несмотря на недостаточное дерегулирование оптовых продаж, существенно облегчает бремя регулирования деятельности ж.-д. транспорта, предусматривая значительные изменения в правилах регулирования процесса установления тарифов, контроля вагонного парка и др. сферах`; 3) Комиссия по торговле между штатами: `Этот закон является важным шагом к предоставлению ж.-д. компаниям свободы в установлении цен, необходимых для получения приемлемой суммы выручки и расширения конкуренции в транспорте`.Резюме. Прилагаемая таблица отображает историческое развитие использовавшихся в ж.-д. транспорте форм ограничения неограниченной конкуренции и форм контроля и соответствующее федеральное ж.-д. законодательство за период с 1830 г. По вопросу законодательства о банкротстве, относящегося к ж.-д. компания, см. БАНКРОТСТВО; НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ.


Энциклопедия банковского дела и финансов. — М.: Федоров. . 2000.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО" в других словарях:

  • Железнодорожное законодательство — см. Железные дороги и Ответственность за вред и убытки …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Швейцария — I (нем. Schweiz, франц. Suisse, англ. S …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Вознаграждение за вред и убытки — В этом соединении понятий под словом В. разумеется та сумма денег, которой вправе требовать лицо, потерпевшее какой либо ущерб, от лица, ответственного перед ним за этот ущерб. Требование В. за вред и убытки составляет наиболее частое содержание… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЗАКОН О ТРАНСПОРТЕ 1920 г. — TRANSPORTATION ACT OF 1920ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, положившее начало современной политике регулирования в сфере ж. д. транспорта в период высокого уровня его развития. Этим законом впервые признавалась необходимость перевода ж. д.… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ЗАКОН ОБ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1913 г. — VALUATION ACT OF 1913Поправка к ЗАКОНУ О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ 1887 г., утвержденному 1 марта 1913 г.; поправки внесены 28 февраля 1920 г. Закон предусматривал оценку стоимости всех ж. д. в США. Раздел 19 Закона о торговле между штатами был… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • КОМИССИЯ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ — INTERSTATE COMMERCE COMMISSIONСтарейшее административное подразделение федерального правительства, первоначально созданное в соответствии с Законом о торговле между штатами от 1887 г., функции к рого оговорены данным законом и рядом др. (см.… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Училища железнодорожные — служат для подготовки к железнодорожной службе или для научного усовершенствования железнодорожных служащих, занятых уже практическою деятельностью. Нередко также при значительном контингенте средних и низших железнодорожных служащих,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Канада — (Canada) Государство Канада, география, история, население и города Канады Информация о государстве канада, география, история, города и население Канады, экономика и политическое устройство государства Содержание Содержание Природа Рельеф.… …   Энциклопедия инвестора

  • СССР. Капиталистический строй —         Падение крепостного права. Падение крепостного права, оформленное правительственными актами 19 февраля 1861 рубеж смены в России феодально крепостнической формации капиталистической. Главным фактором, сделавшим отмену крепостного права… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»